Ареал распространения петроглифов
Писаницы, расположенные в Верхнем Приамурье, значительно отличаются от петроглифов Забайкалья и Прибайкалья, Нижнего Амура, северо-востока Дальнего Востока и по содержанию и стилю относятся сразу к двум регионам. В первый входят памятники в долине Верхнего Амура, а также по реке Арги, во второй — памятники в бассейне рек Гилюя, Нюкжи и Зеи, а также в среднем течении Олдкмы.
Рисунки, расположенные в первом регионе, нанесены на отвесные склоны скал сплошными линиями и сплошной заливкой контура красной охрой. В основном на них изображены сцены с зооморфными, змееобразными и антропоморфными существа. Сами композиции небольшие и изображают борьбу существ; или нарисованными в виде стерженьков лодки с человеческими фигурками.
Характерно, что в первой группе изображений у животных и существ нарисована раскрытая пасть. Все эти изображения датированы рубежом нашей эры.
Рисунки на скалах, найденные в первом локальном районе Верхнего Приамурья, можно отнести только к раннему железному веку, в то время как писаницы второго локального региона датируются периодом от неолита и вплоть до позднего средневековья.
Рисунки второго локального района, к которым относятся первый и второй слои рисунков около бывшего посёлка Средняя Нюкжа., расположенного в устье притока Нюкжи — реки Онени, датируются IV тыс. до н.э. В своём большинстве это рисунки животных, а антропоморфные изображения появляются на писаницах только на рубеже III тыс. до нашей эры.
Например, к III тыс. до н. э. относится писаница, расположенная по реке Геткон. Животные, изображённые на ней, начинают терять свою реалистичность; они уже не являются главными в композиционном сюжете. На первый план выходит человек с обрядами и сценами охоты.
К памятникам раннего железного века, расположенным во втором районе Верхнего Приамурья, принадлежат наскальные изображения, найденные по рекам ключу Горелому, Тунгурчакану и Тунгурче.
Произведения второго локального района также продолжают сохранять традиции созданных ранее памятников наскальной живописи этого региона. Кроме мифических сцен, они, как и более ранние памятники, показывают сцены оленеводства: верховую езду на оленях и загон оленя. Сохраняется и стилистическая особенность предшествующего периода — животные изображаются с клиновидными головами. Однако по сравнению с более ранними памятниками в писаницах раннего железного века появляется новая техника изображения животных с помощью сплошных линий.