Выставка живописи Николая Добрина
Залы Центрального Дома художников предлагают зрителям ознакомиться с живописными полотнами Николая Добрина. Это художник- экспрессионист, мастер своего дела, который постоянно совершенствуется, экспериментирует, осуществляя создание уникальных по смыслу и технике полотен.
Его работы отличаются невероятной яркостью палитры красок, цветовой контрастностью, силой энергии. Живопись автора особенная из-за необычной прозрачности, акварельности, легкости, которые получаются через использование специального лака, который изобрел сам художник. Его картины представляют собой великолепные этюды, которые кажутся незавершенными, что привносит в них некую таинственность.
Характерной чертой полотен является то, что Добрин не создает картины с натуры, но одновременно пишет этюдно, быстро, заблаговременно продумывая тематику, или же она появляется при написании. Художник в большинстве своем не исправляет, не дорисовывает ничего на своих картинах, создавая их за одно прикосновение. Лишь портреты дорабатываются мастером. Один тон, подобно акварели, переплетается по сырому с другим. Он даже вплетает пастозную краску в нижние слои. Живописцем применяется удивительная техника — он пишет на холсте масляными красками как акварелью.
Однако это еще не все — главным в его картинах является свет. Краски это только цветные линзы между зрителями и полотном. Поэтому проникновение света происходит через слой краски, отражаясь нехотя с холста, поэтому его произведения такие необычайные. Пользуясь новыми открытиями в области фотолюминесценции, ему удается при помощи фотолюминафоров, представляющих собой специальные пигменты, накапливающие и отдающие свет, улучшать свою технику написания картин. Николаем Добриным созданы произведения, которые имеют уникальные качества. Способность краски аккумулировать свет хорошо сочетается с техникой его живописи, ее прозрачностью. Полотна получаются как будто двойные. Днем они озарены лучами солнца, ночью становятся ночным пейзажем, имеющим соответствующие оттенки темноты.
Если вдруг выключится свет на выставке, зритель сможет увидеть, как после яркого солнечного света и феерии красного, фиолетового, желтого цветов приходит ночь и все начинает мерцать. Также данная оригинальная техника используется Добриным в живописи на стенах. Зрительно она схожа с средневековой фреской. Автор хочет применить свою технологию для церковной живописи, прочих архитектурных пространств.