Как нарисовать объем
Работы профессиональных мастеров всегда выглядят очень изящно и правдоподобно. Некоторые художники умело изображают на обычном плоском листе бумаги большой и объемный рисунок, поражающий своей реалистичностью. Многие хотят узнать секрет такого мастерства.
Что нужно учитывать во время изображения объемного предмета
Прежде, чем приступить к рисованию объемного предмета, его необходимо как следует рассмотреть с различных ракурсов. Это поможет понять, каким образом видоизменяется его форма под разными углами зрения, как отражаются блики света и тень, чем выделяется данный предмет из окружающей его среды, что особенного в его цвете и структуре.
Когда мастер начинает работать над эскизами тех, или иных предметов на бумаге, он обязательно должен помнить о принципах перспективы, которые основаны на расположении объектов в пространстве, таким образом, что это позволяет передать объем, и расстояние, а также форму и размер.
Объем при помощи перспективы можно неплохо подчеркнуть, если на переднем плане расположить основные предметы, тогда они будут выглядеть более четко, ярко и выразительно, чем те которые останутся позади.
Какую роль играет отражение света на предмете
Следует помнить, что те объекты, которые уходят вдоль картины, нужно постепенно сужать и уменьшать, также должен немного тускнеть их цвет. Благодаря такому исполнению рисунок будет выглядеть более реально и протяженно в пространстве.
Особое внимание следует уделить световому отражению на предмете. Свет падает с конкретной стороны, значит, одна из граней предмета, будет более освещенной. И в графике, и в живописи широко используют понятия – тень, полутень и свет. Из этих понятий следует, что та часть, на которой отражается свет, обязательно, будет самой светлой, ее называют световым центром предмета. От этой точки краска постепенно тускнеет и образуется полутень, которая является плавным переходом к самой темной, неосвещаемой стороне.
Для того чтобы тень, полутень и свет были изображены, верно, необходимо экспериментировать с оттенками цвета главного предмета. Свет обозначить можно подмешивая желтый цвет в краску, а переход от светлых участков к затененным, можно получить, смешивая с темными или серыми оттенками.
Для графического рисунка используются карандаши с различным качеством. При помощи твердого карандаша можно изобразить свет (на бумаге он будет выглядеть более тускло). Выполняя штрихи мягким карандашом можно получить полутень и тень. От частоты штрихов зависит тон предмета, если они будут ближе друг к другу, объект будет темнее.