Наскальные рисунки «степного» стиля
Специфической чертой рисунков этого стиля являются изображения цепочек из антропоморфных фигурок; оградок, которые заполнены рядами круглых пятен; систематизированных рядов, также состоящих из круглых пятен. Их хронология выявляется на основании стилистического сравнения и сохранившихся материалов жертвенников.
К числу наиболее ранних памятников «степного» стиля принадлежит Урулюнгуй 1. На писанице нанесены оградка с антропоморфными фигурками, вписанными по контуру, змееобразные существа, систематизированные ряды пятен, животное, птицы, а также антропоморфные фигурки, расположенные цепочками и по одному.
Жертвенник Урулюнгуй 1 включал три культурных горизонта. Первый из них на основании найденных предметов датируется периодом до середины 1 тыс. до н. э. Второй включал керамику, орнаментированную мелкими отпечатками. Для бассейна Верхнего Амура подобная керамика характерна в периоды с середины IV тысячелетия и до середины V тыс. до н. э. Третий по материалам, формам и традициям обработки сравним с комплексом предметов памятника Новопетровка 2, датирующегося IV — V тыс. до н. э. Писаницу Урулюнгуй 1 также можно отнести к этому времени.
По стилю написания её наскальные рисунки находят аналоги и в памятниках Дровяной и Нортуй 1.
На другой писанице, Цорон 3, представлены бессистемные и систематизированные в прямоугольники животные, антропоморфные фигурки, бегущие друг за другом, поодиночке и выстроенные цепочками, округлые пятна, сплошные линии и птицеобразное существо.
В отличии от Урулюнгуйской, на Цоронской писанице появляется новая черта: антропоморфные фигурки передаются с протянутыми вперед ухватообразными руками или держащими в руках луки или щиток. Расположены попарно и поодиночке животные выполнены в прежнем стиле, только у некоторых добавлены головки овальными начертаниями.
Таким образом, в «таёжный» стиль не позднее конца неолита вклинивается новая по стилю и тематике волна. Начиная с этого периода «таёжный» стиль делится на «оленный» и «охотничий». Если стилистические черты памятников «оленного» стиля связаны с ранними наскальными рисунками таежной части Приамурья, то «степные» и «охотничьи» стили писаниц не имеют таких связующих звеньев, несмотря на широкое географическое распространение. «Охотничьи» рисунки уходят своими корнями в неолит и глазковский период Прибайкалья, а происхождение корней памятников «степного» стиля пока остаётся загадкой.