Основы ухода за художественными кистями

30 Июль 2013

14Основные инструменты всех художников – кисти. Ими они пользовались на протяжении многих столетий при создании своих работ. Сегодня можно увидеть множество разнообразных кистей – плоских, круглых, маленьких и больших, с длинным и коротким ворсом. Раньше для их изготовления брали мех животных – куниц, сусликов, белок, барсуков. Сегодняшняя продукция выпускается в широком ассортименте. Щетинные кисти чаще всего применяются мастерами для создания работ масляными красками. Их можно также использовать при оформительских работах.

Почти со всеми беличьими кистями работают с акварелью, иногда гуашью и темперой. Кисти подвергаются самой большой нагрузке при использовании густых красок. Самыми универсальными инструментами художники называют колонковые. Их отличает упругий и довольно тонкий волос. Такие кисти подходят для работ с акварелью, масляными красками, а также темперой. Некоторые кисти производят из ушного волоса. Их можно применять для создания различных работ. Единственное требование в данном случае – наличие сильно разбавленных красок.

Для изготовления флейца требуется свиная щетина или ушной волос, беличий мех. Многие мастера пользуются флейцем при монументально-оформительских работах, покрывают им работы лаком, проклеивают и грунтуют холст. О величине инструмента можно судить по нанесенному на него номеру. На круглых кистях указывается диаметр, плоских и флейцах – ширина. Все цифры приводятся в мм.

Кисти нуждаются в особенном обращении. Художники, которые пишут маслом, после работы промывают их теплой водой с мылом, затем просто обычной водой, чтобы удалить остатки средства. Кисти из ушного волоса и колонковые инструменты требуют очень бережного мытья. Лучше всего использовать бензин или уайт-спирт. Действовать следует очень осторожно, чтобы не повредить тонкий волос. Ни в коем случае не следует применять ацетон, потому он способствует разрушению волоса. Нельзя надолго оставлять кисти в разбавителях, потому что составы могут способствовать растворению специальных составов.

После работы с акварельными красками кисти нужно промыть в обычной воде. Если художник работал с гуашью, темперой, он обязательно промывает свои инструменты в теплой воде с мылом. Нельзя позволять кистям засыхать, помещать их в банки волосом вниз, так как это может привести к деформации. После промывания не нужно стряхивать кисть. Вместо этого следует завернуть ее в газетную бумагу.

Похожие статьи

Как научиться понимать искусство
19 Май 2020г.
Нужно признать, что отношение к искусству у разных людей может принципиально отличаться и на это есть множество причин. Очень многое зависит от воспитания человека и ...
Живопись масляными красками на природе
29 Май 2017г.
Искусство живописи привлекает внимание на протяжении многих столетий. Кто-то любит посещать картинные галереи в поисках вдохновения и чтобы получить эстетическое ...
Как заточить карандаш
18 Октябрь 2014г.
От того, как заточен карандаш, зависит если не все, то очень многое в конечном результате творческой деятельности как художника, так и обычного школьника. Как оказалось, ...
Как копировать картины
05 Октябрь 2014г.
Невзирая на то, что существует современная техника в виде ксероксов и сканеров большинство художников предпочитают по старинке копировать картины вручную. Самым ...
Что такое барокко
05 Октябрь 2014г.
Стиль барокко — это отражение представлений европейской знати 16-17 веков о богатстве, аристократизме и изысканности. Стиль барокко периодически выплывает из ...
Как научиться рисовать граффити карандашом
05 Октябрь 2014г.
В наше время не малое количество людей хотело бы обрести навыки в области граффити – оригинальной и современной уличной живописи. Но прежде чем брать в руки ...