Особенности творчества в направлении «Сухая кисть»

20 Июль 2014

1Техника использования сухой кисти – особый прием, который имеет много общего с графикой, живописью. Для создания рисунков с использованием данного технического приема требуется специальная фактурная бумага. В идеале нужно выбрать производителя Fabriano. Вполне сгодятся и листы с вытесненным по всей поверхности рельефным рисунком (бумага для акварели с тиснением). Основные характеристики такой бумаги – плотность, фактура. Каждый художник выбирает нужные параметры в соответствии с собственным вкусом.

Начинающему художнику потребуются:

•          Несколько жестких кистей разных размеров

•          Бумажные листы

•          Небольшое количество масляной краски (подойдет сажа газовая)

•          Гуашевые белила

•          Жесткий ластик

Вначале рисовать можно с натуры или фотографии. На лист необходимо нанести лишь границы контуров. Наносимые линии следует делать тонкими, потому что краска будет достаточно прозрачной и толстые очертания окажутся видны. На данном этапе опытные художники рекомендуют совсем не пользоваться ластиком, потому что во время нанесения красок на поверхности могут появиться комочки. После создания общих пропорций необходимо начинать работать с тоном.

Следует выдавить на палитру необходимый цвет, растереть краску мастихином. Данной процедурой лучше не пренебрегать. После ее проведения масса станет однородной, удастся избежать появления комочков. Очень важно, чтобы кисть перед началом работы была полностью сухой. Если на ее поверхности осталось мало краски, описанные действия можно повторить. Не нужно наносить слишком много краски, так как это может испортить всю проделанную работу.

Вначале на кисть необходимо нанести немного пигмента, несколько раз провести ею по палитре. Вместо палитры вполне подойдет наклеенный на дощечку прогрунтованный холст. Необходимо, чтобы краска располагалась по поверхности кисти равномерно. После этого нужно заняться поиском общих тоновых соотношений. Их нужно набирать большой кистью.

Движения должны быть втирающими, необходимо набирать тон и постепенно переходить к работе с более мелкими деталями. Во время процесса нужно избегать сильного нажима. После того как работа над прорисовкой основных деталей завершена, можно акцентировать детали с помощью ластика. Гуашевые белила достаточно быстро сохнут, поэтому при постановке бликов вполне можно воспользоваться ими.
Снимок

Похожие статьи

Как научиться понимать искусство
19 Май 2020г.
Нужно признать, что отношение к искусству у разных людей может принципиально отличаться и на это есть множество причин. Очень многое зависит от воспитания человека и ...
Живопись масляными красками на природе
29 Май 2017г.
Искусство живописи привлекает внимание на протяжении многих столетий. Кто-то любит посещать картинные галереи в поисках вдохновения и чтобы получить эстетическое ...
Как заточить карандаш
18 Октябрь 2014г.
От того, как заточен карандаш, зависит если не все, то очень многое в конечном результате творческой деятельности как художника, так и обычного школьника. Как оказалось, ...
Как копировать картины
05 Октябрь 2014г.
Невзирая на то, что существует современная техника в виде ксероксов и сканеров большинство художников предпочитают по старинке копировать картины вручную. Самым ...
Что такое барокко
05 Октябрь 2014г.
Стиль барокко — это отражение представлений европейской знати 16-17 веков о богатстве, аристократизме и изысканности. Стиль барокко периодически выплывает из ...
Как научиться рисовать граффити карандашом
05 Октябрь 2014г.
В наше время не малое количество людей хотело бы обрести навыки в области граффити – оригинальной и современной уличной живописи. Но прежде чем брать в руки ...