Особенности творчества в направлении «Сухая кисть»
Техника использования сухой кисти – особый прием, который имеет много общего с графикой, живописью. Для создания рисунков с использованием данного технического приема требуется специальная фактурная бумага. В идеале нужно выбрать производителя Fabriano. Вполне сгодятся и листы с вытесненным по всей поверхности рельефным рисунком (бумага для акварели с тиснением). Основные характеристики такой бумаги – плотность, фактура. Каждый художник выбирает нужные параметры в соответствии с собственным вкусом.
Начинающему художнику потребуются:
• Несколько жестких кистей разных размеров
• Бумажные листы
• Небольшое количество масляной краски (подойдет сажа газовая)
• Гуашевые белила
• Жесткий ластик
Вначале рисовать можно с натуры или фотографии. На лист необходимо нанести лишь границы контуров. Наносимые линии следует делать тонкими, потому что краска будет достаточно прозрачной и толстые очертания окажутся видны. На данном этапе опытные художники рекомендуют совсем не пользоваться ластиком, потому что во время нанесения красок на поверхности могут появиться комочки. После создания общих пропорций необходимо начинать работать с тоном.
Следует выдавить на палитру необходимый цвет, растереть краску мастихином. Данной процедурой лучше не пренебрегать. После ее проведения масса станет однородной, удастся избежать появления комочков. Очень важно, чтобы кисть перед началом работы была полностью сухой. Если на ее поверхности осталось мало краски, описанные действия можно повторить. Не нужно наносить слишком много краски, так как это может испортить всю проделанную работу.
Вначале на кисть необходимо нанести немного пигмента, несколько раз провести ею по палитре. Вместо палитры вполне подойдет наклеенный на дощечку прогрунтованный холст. Необходимо, чтобы краска располагалась по поверхности кисти равномерно. После этого нужно заняться поиском общих тоновых соотношений. Их нужно набирать большой кистью.
Движения должны быть втирающими, необходимо набирать тон и постепенно переходить к работе с более мелкими деталями. Во время процесса нужно избегать сильного нажима. После того как работа над прорисовкой основных деталей завершена, можно акцентировать детали с помощью ластика. Гуашевые белила достаточно быстро сохнут, поэтому при постановке бликов вполне можно воспользоваться ими.