Останки родных Джоконды эксгумируют для разгадки тайны картины
Итальянскими исследователями будет проведено во Флоренции вскрытие фамильного склепа. Тут покоятся останки родных Джоконды, с которой якобы была нарисована картина «Мона Лиза» да Винчи. Как сообщает британское издание Daily Mail, ученые попытаются понять загадочную тайну известного полотна великого мастера эпохи Возрождения.
Археологами в прошлом году были найдены во флорентийском монастыре Святой Урсулы останки. Как предполагают, один из скелетов принадлежит Лизе Герардини дель Джоконде, которая умерла в 1542-м году, когда ей было 63. В настоящее время учеными осуществляется проведение радиоуглеродного анализа останков с целью определения принадлежности скелетов Лизе Герардини. Затем исследователи начнут заключительный этап исследований, состоящий из сравнения данных анализа ДНК предполагаемого скелетов Джоконды и ее родственников, которые будут эксгумированы. В фамильном склепе покоится прах двух сыновей Джоконды, ученые возьмут для анализа образцы.
Как информирует американский телеканал NBC News, если результатами исследований будет подтверждено, что обнаруженные в 2012 году останки относятся действительно к Лизе Герардини, то учеными будет осуществлен новый проект: будет создана виртуальная реконструкция лица Джоконды, которую сравнят с картиной да Винчи. Таким образом, ученые попытаются разгадать тайну ее улыбки. Ожидают, что раскопки фамильного склепа Герардини смогут пролить свет на загадку истории, произошедшей в эпоху Ренессанса, хотя, чьей же улыбкой заворожены и очарованы искусствоведы, ценители живописи во многих мировых странах, будет известно еще не скоро.
Сегодня существуют другие версии, кто же позировал на самом деле Леонардо при написании его знаменитого холста. Одна из них говорит, что Джоконда это дочь герцога миланского Галеаццо Мария Сфорца. Ее звали Бьянка. Помимо этого, есть мнения, что эпохальное произведение Леонардо да Винчи является портретом, писавшимся не с женщины, а с мужчины. Считают, что картина представляет собой автопортрет самого гения или портрет его подмастерья, который на рубеже 15 — 16 столетий работал у художника и был прозван Дьяволенком за свои многочисленные проказы.
Принято считать, что картину «Мона Лиза» приобрел французский король Франциск Первый, которую продал ему один из учеников Леонардо, получивший ее после смерти живописца в наследство. Шедевр гения вначале находился в замке Фонтенбло во Франции, позже королем Людовиком Четырнадцатым картина была перевезена в Версальский дворец, потом она попала в Лувр, ставший в последующем музеем.