Пит Мондриан (1872-1944). Путь к абстракции
Мемориальный музей-заповедник В.М. Шукшина проводит художественную выставку «Сибирский пейзаж». Все работы хранятся в музейном фонде. Экспозиция состоит из двадцати шести работ, созданных семнадцатью авторами. Она представлена лирическими пейзажами, также пейзажами, написанными с натуры.
Живописные произведения являются настоящими портретами окружающей природы, наделенными особенной душой. Для их выполнения художники использовали разнообразные техники, которые состоят из живописи, офорта, пастели, акварели. Все полотна объединены родственностью тематики, сюжетами, мотивами, идеями, однако каждое индивидуально. Они обладают своим характером, неповторимым почерком, стилем.
Экспозиция открывается работой «Облака», написанной художницей Светланой Козловцевой. Выставка содержит два произведения под таким названием, второе создано Александром Федотовым, Заслуженным деятелем искусств Республики Татарстан. Сюжеты этих картин интересны, завораживающие.Следует отметить, что написание облаков дело непростое: они бывают одинаковыми, имеют один цвет, состояние только в течение нескольких секунд, потом вновь изменяются.
Самой ранней работой является картина, выполненная художником Алексеем Марковым в 1967 году. Она называется «Хлеб Горного Алтая». Полотно не изобилует цветом, все просто и лаконично, подобно самой работе хлеборобов.
Для написания пейзажей, созданных Иваном Поповым, автор использовал темперные, пастельные краски. Этими холстами великолепно отображается неповторимая природа родной земли Василия Шукшина.
Удивительной сочностью, насыщенностью красок отличаются пейзажи, натюрморты художника Юрия Чулюкова. Но живописец предпочитает пейзажи, которые являются основными произведениями этого автора. Ведущая тема его творчества представлена природой Алтайского края.
В первый раз музей экспонирует работу «В долине гор», созданную народным украинским художником Юрием Зорко. Техника его написания — станковая живопись, акварель. Впервые также представлен пейзаж самой молодой художницы Натальи Романенко. Картиной изображается село Аскат, приютившееся в горах Алтая.
Большинство работ посвящено селу Сростки, недалеко от города Бийск. Удивительно, как пейзажистами проявляется поразительная неутомимость в поиске красочных мотивов, сюжетов для картин. По-новому начинают звучать знакомые места. Почти каждое произведение представленных авторов обладает спокойной описательностью, чистейшей лирикой. Эту особенность можно проследить в графике Юрия Панина, офортах Юрия Кабанова.