Профиль компании в социальных сетях – должен быть!
Сегодня продвижение бизнеса через социальные сети является абсолютной необходимостью. Однако эти действия должны быть точно спланированы и выполняться последовательно, чтобы не оказалось, что работа и средства, вложенные в продвижение компании в социальных сетях, потрачены впустую.
Что нужно сделать, чтобы деловое общение в социальных сетях было эффективным?
5 шагов в деятельности в социальных сетях:
Прежде всего — поставьте цель
Постановка цели — приоритет. Коммуникация, направленная на создание имиджа, должна иметь иную форму, а коммуникация, направленная на продвижение торговой деятельности. От этого зависит выбор канала и формы общения с аудиторией.
Во-вторых — определите свою аудиторию
Определение целевой группы — важный и в то же время часто игнорируемый шаг. Нам кажется, что если сообщение достигнет максимально широкой аудитории, оно будет более эффективным. Не правда! Если вы продаете косметику для макияжа, неужели вы думаете, что их реклама заинтересует мужчин 25-50 лет? Гораздо лучше определить целевую группу и подумать, где получателя можно «встретить» в сети и какое сообщение убедит его в этом.
В-третьих — выстраивайте стратегию
Коммуникационная стратегия — еще одна важная часть головоломки. Каждый канал связи имеет свою специфику, предлагает различные варианты и возможности. Некоторые социальные сети более интересны, и предполагают такой спектр работ, как накрутка вконтакте, а другие ориентированы на бизнес. Некоторые требуют активности раз в месяц, в то время как другим нужно быть в курсе того, что происходит. Нам следует подумать, например, будет ли нам о чем писать в блоге, или у нас будет время добавлять твиты каждый день?
Четвертое — выберите канал связи
Если первые три шага остались позади, вы можете выбрать подходящий канал коммуникации — в данном случае конкретное средство, которое будет использоваться для продвижения бренда и общения с потенциальными получателями. Не у каждой компании должен быть Facebook, и блог не является обязательным условием для современного предприятия. Если у нас есть продукты и услуги, которые проще всего представить в виде фильма — возможно, вместо того, чтобы создавать профиль во всех возможных социальных сетях, давайте сосредоточимся на YouTube и подготовим профессиональные видеоролики, ссылки на которые пойдут в ценные места во всемирной паутине.
Пятое — следите за своей деятельностью
Недостаточно регулярно публиковать сообщения в ВК, чтобы говорить о хорошей стратегии в социальных сетях. Обычно мы публикуем сообщения, чтобы вызвать реакцию получателя. Стоит проверить, достигнута ли намеченная цель. Что искать? Это зависит от того, важны ли для нас охват или приверженность. В первом случае хорошо отмерьте:
- диапазон кампании;
- количество просмотров страниц и посещений;
- количество уникальных пользователей на сайте;
- количество просмотров рекламного баннера.
Когда вовлечение пользователей является ключевым фактором, стоит проверить:
- клики в посте;
- комментарии;
- подписки, загрузки, покупки, заказы.