Сибирский пейзаж в музее-заповеднике В.М. Шукшина
Залы дома-музея Ганнибалов в Петровском предлагают ознакомиться с художественной выставкой живописных и графических работ, написанных художницей Натальей Аксеновой.
Она родилась в Кемерово, закончила Кемеровское художественное училище, позже Петербургскую Академию художеств. Получив обширный творческий диапазон, обучаясь у выдающегося русского художника А.А. Мыльникова, Аксенова стала пейзажистом, графиком, монументалистом. Творческой Меккой для нее оказались Пушкинские Горы в Псковской области. Где она с конца прошлого века работает в Пушкинском музее-заповеднике, не расставаясь с кистью ни на один день.
Культурный мир усадьбы-музея является источником вдохновения в создании образов, так как он тесно связан с гениальным Пушкиным, для которого усадьба была лабораторией его творческих идей.
Огромный триптих «Рождество у Ганнибалов» представляет предков великого поэта — Абрама Петровича, Христину Матвеевну Ганнибал. Вокруг них царит праздничная атмосфера веселья, в которую окунаются гости, приехавшие в отдаленную деревенскую заснеженную усадьбу.
Картина «Ночь в музее»необычна. На заходе солнца, в сумерках, в туманном потоке воздуха появляются, общаются все те люди, которые когда-то тут жили. Их образы навсегда сохранятся в памяти посетителей, которые стараются оживить картину в своих мыслях.
На картине «Пушкинский кабинет», наоборот, первые лучи света, скользящие по стенам, рассеивают все иллюзии. Тут художница изображает предметы, вещи эпохи. Зритель знакомится с целостным восприятием ощущений, цветов.
Изображение пейзажей Пушкинского музея-заповедника представляет своеобразную летопись этого места. К примеру, художница написала старожила времен Петра Великого. Это вяз, растущий у пруда. Три холста, написанные в 2009-10 годах Аксеновой, посвящены этому пейзажу. Величественный почти трехсотлетний вяз изображен осенью, зимой, весной. Позже красивое, как будто танцующее дерево, подверглось разрушению, в наши дни остался лишь высокий пень, который вписывается своим стволом, могучим корнем в склон памятного пруда.
Художница старается по возможности сохранить впечатления, образы, волнующие современников, на холсте. Наталья Аксенова является талантливым живописцем, ее имя знают в России, также во многих европейских странах. Работы художницы содержат музейные коллекции в Пушкинском Заповеднике, частные собрания коллекционеров России, Франции, Швеции, Ватикана, Канады, Польши.