Выбор холста
Для живописи выбирают холсты небелёные, плотные, плетение должно быть ровным, однородным, не узловатым. Примеси, нежелательный окрас из холста удаляются в процессе производственного отбеливания. Применяемые для этого восстановители, окислители, щелочи, кислоты уменьшают прочность холста.
Влага меньше воздействует на плотные ткани, в которых нити переплетаются часто. Также они хорошо сохраняют красочный слой. Саржевые холсты считаются более плотными, с умеренной разрушаемостью под воздействием температуры и влаги. Сильное механическое напряжение возникает в тканях в результате применения неплотных, редких холстов. Ткань быстро изменяет свой объем, красочный слой растрескивается и осыпается. Связь грунта с холстом будет нарушена от неравномерности толщины нити, что приведет к преждевременному старению произведения.
От этого трудности также возникают при грунтовке и проклейке холста. Грунтовое покрытие будет неравномерным, клеевая пленка местами провалится. Во время письма чаще всего можно обнаружить эти недостатки. Из-за пожухшего красочного слоя может провалиться тон на участках полотна, это приведет к резкому изменению первоначального тона. Зрительному восприятию картины мешают ткацкие дефекты. Они очень неблагоприятно влияют на это. Особенно заметно, если письмо тонкослойное.
Внешний вид холста играет значительную роль при их выборе живописцами. При этом проверяется, нет ли ткацких дефектов, которые повлияют на грунтовку и проклейку холста или будут мешать нормальному протеканию живописного процесса и получению конечного процесса. Манера письма, размер картины, живописные задачи, также учитываются при выборе полотна. Среднезернистый или мелкозернистый холст лучше всего подойдет для тонкослойной гладкой живописи. Толстое и крепкое основание должна иметь пастозная и фактурная живопись.
Произведение преждевременно состарится от несоответствия манеры письма и основания. Пастозное написание картины, при котором краски наслаиваются в большом количестве, приведет к ее деформации. Под тяжестью красок провиснет большая картина, которая выполняется на мелкозернистом холсте с небольшой пастозностью
Не следует использовать крупнозернистый слой при гладком письме.
Совсем иное звучание красок на среднезернистом холсте, переплетение нитей на котором полотняное. Оно отличается от холста с саржевым переплетением. Лучше не использовать холсты, которые имеют редкие и грубые переплетения.