Живопись: что такое гризайль
Гризайль – это живопись, но выполненная в определенном стиле. Рисунок делается тональными градациями одного цвета. Так удобно выполнять живописные элементы скульптур, архитектурные памятники, всевозможные барельефы.
В этой технике особое внимание уделяется тону, а цвет теряет свое значение. Можно сказать, что гризайль – это художественное произведение, которое дает нам понять, что даже монохромное исполнение имеет эстетическую ценность.
Первые шаги для будущих живописцев
Не стоит удивляться тому, что именно одноцветная живопись становится начальным заданием для художников, делающих первые шаги в изобразительном искусстве. Ведь гризайль – это некое переходное звено от простого рисунка к живописным произведениям. Бесспорно, что любой человек, который не имеет дефектов зрения и нормально воспринимает окружающий мир, легко назовет цвет.
Самым сложным становится передача всевозможных оттенков и тонов. Трудно передать соотношение предметов в пространстве, дать определенный ответ, что темнее, а что остается более светлым.
Порой даже с кистью в руках приходится пользоваться простой логикой. Тогда можно обозначить для себя, что близкие элементы контрастнее и лучше освещены, а те, что находятся в отдалении, имеют больше цвета, зато не такие отчетливые. Вот именно игру света и тени легче всего передать, используя монохромность, которую и выбирает для себя художник.
С чего начиналось
Первоначально гризайль должна была имитировать скульптурные рельефы на стенах. Даже происхождение данной техники было от французского слова «gris», что в переводе обозначает «серый». Первые рисунки выполнялись в черно – белых тонах. Однако время шло, и в «станковой» живописи нашлось достойное место для этого стиля. Сначала так рисовались лишь эскизы, но потом этот вид живописи стал самостоятельным.
Расширялась и цветовая гамма. И вот уже к белому и черному добавилась краска «сепия», которую получали из чернильного мешка морского моллюска – каракатицы. Её использовали художники, которые рисовали пером и кистью. Еще позже появились оттенки красного и синего цвета.
Живописцы выбирают цвет, который лучше всего сможет передать весь замысел произведения. Хотя, оказывается, что именно черный и белый точнее всего передают тона и нюансы. С их помощью можно живо почувствовать колорит полученного изображения. В этом случае есть шанс даже пофантазировать и представить себе эту же картину в разных цветовых оттенках.