Значимость петроглифов для древних людей

23 Август 2013

2Значимость петроглифов для современных исследователей объяснять не нужно. А вот каким было значение изображений для древних коллективов рыболовов и охотников — вопрос, на который учёные не могут дать однозначного ответа. Вот лишь несколько примеров.

Значимость петроглифов могла быть обусловлена несколькими факторами:

1.Трудоёмкость

Для демонстрации разных точек зрения на этот вопрос, можно привести некоторые предположения из исследовательских работ. Например, многим учёным интересен технологический аспект нанесения рисунков. Не только способ создания изображения, но и сам камень, используемый в качестве материала для творчества древних людей, предполагают значительную временную длительность в использовании подобных памятных мест.

Одни исследователи полагают, что изображение наносилось на поверхность камня или даже целой скалы с помощью специального каменного отбойника в технике пикетажа, когда от точечных ударов отбойника появлялись мелкие выщербинки, которые затем превращались в ямку. Далее такая ямка увеличивалась в нужном направлении и таким образом появлялась линия — контур рисунка.

Эта гипотеза крайне спорная, так как нанести рисунок на такой прочный материал, как базальт, можно только куда более крепким инструментом, сделанным из очень твёрдого материала.

На самом же деле гипотез не так много: либо в древности имелись инструменты необходимой прочности, либо это — «палеобетон». Такие же вопросы возникают у исследователей египетских гранитных монументов.

2. Почитание особых мест как проявление почтительного отношения к богам.

Для древнего коллектива рыболовов и охотников одним из основных условий благополучного проживания в мире являются почтительные отношения с божествами и богами. Эти отношения осуществляют через почитание особых мест, моления и жертвоприношения: таки как кормления или приношение специальных стружек «саори» – у нанайцев, «инау» у айнов и других.

Айны и нанайцы, как и другие племена, приносили как жертву бесчисленным духам – «хозяевам» долин, озёр,  рек, утёсов, скал дорог и перевалов – ритуальные стружки.

Однако и здесь непонятно, каким образом было установлено, что рисунки сделаны именно айнами или нанайцами? Проще всего это определить по «месту жительства», хотя доказательств этому нет. Факт проживания народа в определённой местности ничего не доказывает. Например, в центральном Китае есть пирамиды, о которых сами китайцы предпочитают не рассказывать.

Похожие статьи

Как научиться понимать искусство
19 Май 2020г.
Нужно признать, что отношение к искусству у разных людей может принципиально отличаться и на это есть множество причин. Очень многое зависит от воспитания человека и ...
Живопись масляными красками на природе
29 Май 2017г.
Искусство живописи привлекает внимание на протяжении многих столетий. Кто-то любит посещать картинные галереи в поисках вдохновения и чтобы получить эстетическое ...
Как заточить карандаш
18 Октябрь 2014г.
От того, как заточен карандаш, зависит если не все, то очень многое в конечном результате творческой деятельности как художника, так и обычного школьника. Как оказалось, ...
Как копировать картины
05 Октябрь 2014г.
Невзирая на то, что существует современная техника в виде ксероксов и сканеров большинство художников предпочитают по старинке копировать картины вручную. Самым ...
Что такое барокко
05 Октябрь 2014г.
Стиль барокко — это отражение представлений европейской знати 16-17 веков о богатстве, аристократизме и изысканности. Стиль барокко периодически выплывает из ...
Как научиться рисовать граффити карандашом
05 Октябрь 2014г.
В наше время не малое количество людей хотело бы обрести навыки в области граффити – оригинальной и современной уличной живописи. Но прежде чем брать в руки ...